Целуй, кого хочешь
- Страна: Франция, Великобритания, Италия
- Год выхода: 2002
- Жанр: драма, мелодрама, комедия
- Актёры: Шарлотта Рэмплинг, Жак Дютрон, Кароль Буке, Мишель Блан, Карин Вьяр
Перед вами фильм «Целуй, кого хочешь», созданный в 2002 году режиссерами Мишелем Бланом, который превращается в азартную мозаику человеческих судеб, переплетенных в атмосфере французско-британско-итальянского кино. Год выхода — эпоха перемен, когда границы между жанрами словно размыты: драма соседствует с мелодрамой, комедией, натянутой до предела, и порой даже грациозной мягкостью. В этом фильме нет однозначных героев и злодеев — только живые люди с явными своими слабостями, мечтами и тайнами.
Здесь каждая история кажется остановленной в моменте, когда судьба может повернуть в любую сторону. Есть в этом фильме некий кинематографический гаджет — умение ловко, иногда с легкой иронией показывать, что происходит вокруг, не делая вид, что кто-то здесь точно прав или виноват. В центре внимания — уста, которые готовы на всё ради несдержанных чувств, и сердца, зачастую не очень подготовленные к настоящим испытаниям. Кажется, будто каждый из героев — это отдельный маленький мир, а вместе они создают огромную, живую картину желаний, ошибок и откровений.
Вдоль сюжетной линии проходят такие персонажи, как изысканная Шарлотта Рэмплинг, ярко эмоционально сыгравшая ту самую легкоувлекающуюся женщину, уставшую от рутины. Есть и Жак Дютрон — сложный и неумолимый мужчина, который несёт на себе груз собственных неудач и страстей. Кароль Буке отвечает за свежесть подростковых эмоций, а Маленькое и шумное присутствие в сценах — это не только младенец, но и символ детской непосредственности, которая борется с взрослыми проблемами.
Обстановка каким-то особенным образом пропитана легкой грустью и теплотой — воздух наполнен тонким чувством ностальгии и ожидания. Весь фильм словно запечатлён через вспышки и оттенки, при этом оставаясь чуть безумным — настолько разнороден и живописен он на фоне стандартных историй о любви и разочарованиях. Здесь есть место и комичным недоразумениям, и трогательным моментам, что превращает просмотр в своеобразный танец — меж искреннего чувства и нелепых ошибок.
Что делает фильм особенно запоминающимся, так это его способность превращать обычных людей в носителей целых вселенных — с их страстями, страхами и надеждами. Это не рассказ о великих судьбах, а настоящая театрализованная саги о мелких, но очень важных каждодневных битвах. И пусть в описании так трудно найти однозначное «правильное» определение — именно в этом и заключается его прелесть. Это кино, в котором кажется, что любой из героев может стать вашим соседом, другом, или даже самим собой — если взглянуть чуть внимательнее.