
Перед вами фильм «Нигде» — плотный коктейль из странного, грустного и временами безумного. Это картина, которая не отпускает, даже если кажется, что все уже решено, и всё вокруг — лишь иллюзии. В центре внимания — группа молодых людей, чьи судьбы сплелись уязвимо и случайно, словно в урагане, где каждый вызов — это вызов судьбе, а каждый момент — борьба за себя. Они — словно разбросанные по всему миру искры, пытающиеся зажечь хоть чуть-чуть тепла, несмотря на холод, внутренний и внешний.
Время — будто мерцающий затухающий свет — уходит так быстро, что не успеваешь понять, когда была последняя иллюзия о надежде. Герои этого кино — представители разных судеб, разные внутренние миры, и все они ищут своё место по ту сторону обыденности. Среди них есть и мечтатели, и потерявшие веру, и такие, что цепляются за последнее, что у них осталось — за музыку, за наркотики, за короткое ощущение свободы, которое лишь с calendario днями смывается песком. В этом фильме всё кажется рваным, как дряхлая пленка — иногда ярким, иногда тёмным, иногда загадочным.
Отдельного внимания заслуживают персонажи, словно вырезанные из грязной бумаги, каждое их движение — полное внутреннего напряжения. Джеймс Дювал и Хизер Грэм — будто две стороны одной медали, их истории пересекаются, чтобы показать, как трудно оставаться собой в этом хаосе. Мена Сувари, Кристина Эпплгейт, Райан Филипп — все они заполняют экран причудливыми мыслями, искрами чувств и тихими страхами, которые прячутся в тенях их разговоров. Эти ребята ищут ответы в шуме ночных улиц, в грохоте сгоревших надежд и звуках уличной музыки, которая кажется последней каплей жизни.
Фильм словно замер по ту сторону реальности — где улицы заполнены парой свечей, где люди мрачно улыбаются себе в зеркало, а их мысли бродят по границе фантазий и страха. Иногда кажется, что герои остановились в круге — безысходность и отчаяние плотно сплелись друг с другом, и только кинематограф способен удержать этот момент — спокойный, но безгранично напряжённый. В «Нигде» сочетается противоположное: и комедия, и драма, и фантастика — все как бы в одном дыхании, словно бездушная жизнь сама шепчет о своей глупой, веселой и одновременно ужасной правде.
Режиссёр Грегг Араки и продюсеры создали не просто фильм, а живую картину, которая может стать зеркалом для тех, кто когда-то чувствовал себя потерянным или ощущал, что их мир — лишь иллюзия. В этом кино всё — как у райских ангелов и падших братьев одновременно: надежда, разочарование, сумасшествие — всё так близко и так неуловимо. Эта картина не для всех, ведь она не ищет простых ответов, она просто показывает, как живут те, кто может оказаться в числе нас, лишь чуть позже или чуть раньше. А всё остальное — лишь заливка внутри этого бесконечного, неизбежно хрупкого и гремящего в сердце города, полном теней, и голосов, которые не перестают шептать.