
Перед вами кино, которое не обещает легкого просмотра, но точно оставит след. В этом мрачно-киберпанковом мире, где границы между человеком и машиной стерты до почти незаметности, сюжет разворачивается вокруг смертельно интересного вопроса: что значит быть человеком в эпоху, когда смерть побеждена? На экране оживают образы будущего, где наноустройства, встроенные в тело, обеспечивают вечную молодость и здоровье — система S.H.E.L.L. управляет жизнью, словно жесткой рукой режиссера, решая, кто достоин продолжать существовать, а кто — исчезнуть.
Эти достижения разделили общество: богатые, подчиняющиеся системе, живут в комфорте, в то время как бедные, с их боязнью потерять контроль, оказываются в зоне опасности. В центре событий — Оба Ёдзу, молодой парень из трущоб, который соглашается помочь другу, чтобы проникнуть за границы своей жизни, полной грязи и опасности. И именно там, среди руин и бетонных лабиринтов, он обнаружит в себе способности, способные вызвать катаклизм. От судьбоносных решений и взрывов — к неожиданным открытиям о себе и природе человечности.
Образ героев ярко прорисован на фоне безысходности, ведь каждый из них держит в руке карточку, содержащую силу или разрушение. Мамору Мияно и Кана Ханадзава оживляют персонажей, наделяя их внутренними конфликтами, страстями и страхами. Их голоса и движения создают ощущение, будто внутри разгоряченного сердца этого мира кипит борьба: за выживание, за идеи, за смысл. Взаимоотношения между персонажами — словно живая сеть, где даже малейшее движение способно привести к взрыву эмоций.
Но настоящий драйв и интрига закручиваются вокруг загадки мутантов — тех, кто, отключившись от системы, начинает превращаться в опасных чудовищ. В этих ужасных превращениях скрыта не только физическая трансформация, но и метафора утраты идей, морали, человечности. Более того, эта борьба за остаться человеком — не только внешняя, она проникает в саму душу героя, превращая его в ходячий конфликт. Режиссёр Фуминори Кидзаки и продюсеры Тосики Обата и Мицугу Ивано создали визуальный стиль, где каждое движение, каждое отражение — часть большего по масштабу спектакля.
Надзвучанность сюжета не оставляет равнодушным: в этом мире, где технологии способны убить смерть, на сцену выходит вопрос о цене жизни. Почему одни борются за свои убеждения, а другие — за своё существование? Время, пока герои делают выбор, кажется остановленным, а атмосфера — пропитана тревогой и предчувствием. Продолжительность этой истории чуть больше часа, но ощущается она как вечность — столь насыщенна событиями, красками и противоречиями. Каждая сцена — будто вызов зрителю, который должен решить: какую сторону выбрать в этой войне за человечность, когда границы стерты, а герои оказываются не всегда теми, кем кажутся.